Новости

11.05.2016

Подземное рижское изотермическое хранилище



Проектирование и эксплуатация морских терминалов по обслуживанию грузов — сжиженных углеводородных газов в рамках народного хозяйства страны и перспектив экспортно-импортных операций — выглядит перспективной и приоритетной задачей для нашей экономики на ближайшие годы развития.

А создание терминалов хранения и распределения СНГ большой вместимости с большими подземными резервуарами, выполненными шахтным способом или в скальных породах видится еще и эффективным и наиболее экономичных решением организации хранения сжиженных углеводородов. Ко всему почему, такой подход в организации хранения газа подразумевает высокую степень промышленной безопасности объекта, экологическую надежность и чистоту самих терминалов и решение подобных природосберегающих задач.

Однако не всегда есть возможность организовать именно такие виды хранилищ, даже при условии того, что капитальные затраты на их проектирование и строительство значительно меньше, нежели на морские или речные терминалы. И здесь важнейшим направлением становится развитие ледопородного проектирования подземных изотермических хранилищ газа. Такое, например, было возведено в СССР на территории Рижской экспортной базы сжиженного газа, ставшей тогда единственным экспортным терминалом в стране.

Это был технологических опытно-промышленный комплекс с подземными резервуарами-газгольдерами для хранения СНГ при низкой температуре (примерно -42 градуса Цельсия). С давлением близким к атмосферному. Предназначался такой комплекс для заправки изотермических и полуизотермических танкеров для проведения экспортных внешнеторговых операций. Каждый подземный резервуар такого комплекса представлял цилиндрический котлован диаметром 12м, и глубиной 20 м, со всех сторон окруженный ледопородной изотермической оболочкой, а сверху мостилось стальное теплоизоляционное перекрытие.

Принцип работы этого комплекса состоял в последовательности из следующих операций:

  • поступление из буферных резервуаров сжиженного пропана в подземный рессивер-газгольдер, предварительно пройдя через сепаратор- вымораживатель влаги;
  • осушенный пропан повторно дроселлируется в подземный резервуар, а паровая фаза повышается и поступает  до давления всасывания, примерно 1 бар в 2-х ступенчатый компрессор основной холодильной установки;
  • далее, сжатый в компрессоре газ проходит через водяной конденсатор и в виде уже жидкости дросселируется непосредственно в резервуар. Пары образующиеся при дросселировании жидкого пропана из сепаратора также поступают в компрессор.

Подача сжиженного пропана в танкеры для непосредственно для заполнения изотермических резервуаров производится погружными электронасосами из скважин по специальным технологическим трубопроводам прямо на пирс.



» все новости


10.01.2017
Промышленная безопасность терминалов хранения СНГ
Одной из самых основных и сложных задач по обеспечению планового ...
подробнее

10.01.2017
Установки для осушки воздуха
Многолетний опыт работы на кустовых базах и газоналивных станциях говорит ...
подробнее

10.01.2017
Автоцистерны: виды и особенности перевозки СНГ
В нашей стране при расстояниях транспортировки сжиженных нефтяных газов до ...
подробнее

10.01.2017
Перевозка баллонов СУГ автотранспортом
Владельцы загородной недвижимости и жители домов, дач. расположенных в непосредственной  ...
подробнее


все новости
 
Copyright © 2008 "МикроКлимат"
Партнерство и поддержка поэтажка.net